Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного
процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год Семьи

Благодарственное письмо

 
Яндекс.Метрика

ФОРТЕПИАНО

Методические рекомендации для родителей и учащихся

Уважаемые родители!

Домашние занятия за фортепиано должны быть включены в общий круг занятий учащегося и войти в его ежедневное расписание. Крайне важно составить правильный режим. Для самостоятельной работы нужно ежедневно отводить более или менее постоянное время.

Для повышения эффективности самостоятельной работы учащегося необходимо точно распределить время, которое ученик должен затратить на каждый вид домашнего задания. Например: гаммы и чтение с листа-20 минут, этюды 20 минут, художественный материал-40 минут. Такое распределение весьма условно, оно определяется учебным материалом, его трудностями и рядом причин.

При недостатках в техническом оснащении больше времени следует уделить гаммам и этюдам. Заниматься непрерывно больше одного часа не рекомендуется, можно делать перерыв. При заучивании наизусть играть нужно медленно, во избежание технических трудностей. Неудобные пассажи или технически трудные фразы следует проучивать отдельно в медленном темпе или известными способами. Затем проиграть произведение целиком или по крупным частям. Такая форма работы будет наиболее результативной.

Задания для самостоятельной работы

ФГТ

1 класс Гаммы До мажор, Соль мажор, ля минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (Полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

 2 класс Гаммы Ре мажор, Ля мажор, ми минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (Полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

3 класс Гаммы ре минор, соль минор

 Доучить наизусть программу переводного академического концерта (Полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

Общеразвивающая программа

 1 класс Гаммы До мажор, ля минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

2 класс Гаммы Соль мажор, ми минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

 3 класс   Гаммы Ре мажор, ре минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

4 класс   Гаммы Ля мажор, соль минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

5 класс   Гаммы Ми мажор, до минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

 6 класс   Гаммы Си мажор, фа минор

Доучить наизусть программу переводного академического концерта (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

 7 класс  

Доучить наизусть экзаменационную программу (полифония, крупная форма, этюд, пьеса)

 

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 Информация для родителей и задание для учащихся отделения струнно-смычковых инструментов

СКРИПКА

Для контроля за выполнением домашнего задания, родителю полезно знать порядок его выполнения. Начинать заниматься нужно с работы над гаммами, переходя затем к этюдам, упражнениям и пьесам. Во время занятий ученик должен быть внутренне собран и заниматься не механически, а вдумчиво, с учетом всех советов педагога, записанных в дневнике. Через каждые 20-30 минут ребенку необходимо предоставлять время для отдыха (2-3 минуты).

 КАК УЧИТЬ?

Как учить и как заниматься самостоятельно? Этот вопрос очень важен, ученики часто берут инструмент и без контроля над вниманием начинают играть всё подряд, не замечая ни своих ошибок, ни замечаний педагога. Большое значение в домашних условиях имеет момент осознанности над своей работай. Тем самым начинает развиваться самостоятельное мышление, вследствие которого, приходит результат его домашней работы. В процессе работы должна уставать голова, а не руки. Это спасёт их от переигрывания, сэкономит время, разовьёт аналитические способности. 

Подготовительный класс    ЗАДАНИЕ:

Ежедневные занятия под контролем родителей по 15-20 минут.

В занятия включаются:

  1. Повторение пройденных пьес, пропевание текста нотами, проигрывание щипком, проигрывание смычком.
  2. Повторение пройденных упражнений с инструментом и без инструмента для правой руки и для пальцев левой руки.

ИНТОНАЦИЯ

Что такое чистая интонация? Это наше восприятие слухом той или иной последовательности звуков. Очень важно развивать активность слуха, умение вслушиваться и контролировать себя.

 Первый и второй классы   ЗАДАНИЕ:

 Под контролем родителей ежедневные занятия по 30-40 минут.

  1. Игра на открытых струнах различными приёмами: длинными целыми нотами, используя весь смычок, различными частями смычка (верхней половиной, нижней половиной, серединой смычка) четвертными длительностями, штрихами деташе, мартле.
  2. Игра на всех струнах пентахорда («лесенка», начиная с открытой струны и до 4 пальца, пропевая слова «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)
  3. Повторение пройденных гамм и этюдов.
  4. Заданные пьесы прохлопывать с названием нот, заучивать наизусть на инструменте.
  5. Повторение нотной грамоты, написание нот и длительностей, обозначение штрихов.
  6. Чтение с листа (проигрывание лёгких незнакомых песенок и пьес с обязательным правильным просчитыванием длительностей)

 Важно соблюсти два момента - предслышание того, что собираешься сыграть и контроль над тем, что играешь. Каждый день хоть немного что- то улучшить!

 Средние классы (3-5 классы)  ЗАДАНИЕ:

 Ежедневные занятия по 1часу-1, 5 часа. 

  1. Работа над инструктивным материалом (гаммы и этюды). Пройденные этюды предлагается исполнять различными штрихами. Работа над переходами в позицию, работа над соединением струн, соединением смычка.
  2. Работа над заданными произведениями (пьесы, крупная форма). Найти в интернете информацию о композиторах, произведения которых вы изучаете и довести информацию до своих преподавателей.
  3. Самостоятельная работа над экзаменационным материалом: биография композитора, эпоха, форма.

 ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – само по себе большое искусство, требующее знаний, умений. Сначала надо прочитать произведение с листа, играть очень ритмично и без остановок. Можно предварительно просмотреть произведение, напевая вслух или про себя. Можно проиграть на фортепиано.  

Затем наступает время учить пьесу по частям, начав с самых сложных мест. Возможно, придётся обратиться к специальным упражнениям и этюдам. Очень важно в таких местах подобрать правильную аппликатуру. Трудные места не стоит спешить играть в настоящем темпе. Отдельно придётся поработать над теми местами, где эпизоды стыкуются друг с другом.

 СМЕНА ПОЗИЦИЙ

 Одновременно с изучением приёмов игры во II и III позициях следует вырабатывать навыки смены позиций. Переходы выполняются движением всей руки.

Рекомендуется следующая последовательность в изучении четырёх основных видов переходов:

  1. вид – смена позиций во время звучания открытой струны.
  2. вид – соединение позиций скольжением одного и того же пальца.
  3. вид – переходы вверх с нижележащего пальца на выше лежащий (1-2; 1-3; 1-4; 2-3; 2-4; 3-4) и переходы вниз с вышележащего на нижележащий (2-1; 3-1; 4-1; 3-2; 4-2; 4-3).
  4. вид – переходы вверх с вышележащего пальца на нижележащий (2-1; 3-2; 4-3; 3-1 и т.д.) и переходы вниз с нижележащего пальца на вышележащий (1-2;    1-3; 1-4; 2-3; 2-4 и т.д.).

Переходы следует изучать в специальных упражнениях и, конечно, в гаммах.

 СОЕДИНЕНИЕ СТРУН 

Искусство смены струн, позволяющее сохранить целостность звуковой линии при переходе с одной струны на другую, является большой проблемой для всех скрипачей, особенно юных. Это смена основана на несовпадении поворотного движения кисти и рулевого движения плеча. Причины многих видов нарушения звуковой линии в момент смены струн кроются в несоблюдении последовательности движения кисти и плеча. Например, кисть уже перевела смычок на соседнюю струну, а плечо не собирается делать рулевое движение. В этом случае, если переход был на струну, расположенную справа, смычок теряет вес руки, нажим ослабевает, звук становится менее насыщенным, если же на струну слева - жёстким, пережатым, так как давление веса руки на смычок станет чрезмерным. Обратить внимание на подготовленность и, как следствие, плавность выполнения. Как в смене позиций - сначала подготовка - потом игра.

 Старшие классы ( 6-7 классы) ЗАДАНИЕ:

Ежедневные занятия по 1, 5 – 2, 5 часа. Обязательно в  занятия включать работу над инструктивным материалом (гаммы 3-4 октавные в различных штриховых вариантах), работа над выбранными произведениями к переводному и выпускному экзаменам.

  

ПРЕДМЕТ  АНСАМБЛЬ

 Дальнейшая работа над выбранными произведениями.

 

ВИОЛОНЧЕЛЬ

 ЗАДАНИЕ1-2 классы

 Ежедневные занятия по 30-40 минут. Повторение нотной грамоты, пройденные упражнения щипком на открытых струнах. Упражнения смычком на открытых струнах, используя разные части смычка.

Повторение пройденных пьес с пропеванием нот.

ЗАДАНИЕ3-5 классы

 В ежедневные занятия (рекомендуется 1-1,5 часа) включать инструктивный материал:

гаммы 2-х октавные Соль мажор, ля минор, Ре мажор, соль минор. На примере выученных этюдов работать над различными вариантами штрихов. В имеющихся в работе пьесах добиваться качественного звучания и выразительности исполнения.

Работа над заданной программой.

ЗАДАНИЕ6-7 классы Ежедневные занятия по 1,5-2 часа. Работа над инструктивным материалом   (упражнения, гаммы, этюды). Работа над заданной программой, подготовка  к выпускному экзамену.

ГИТАРА

Рекомендации родителям учащихся по классу гитары для организации домашних занятий:

       Место для занятий должно быть с хорошим освещением, необходим стул, регулируемая по высоте подставка гитариста (под ногу), удобное размещение нот на рабочем столе или пюпитре.
Время для ежедневных занятий может определяться индивидуально, но должно составлять не менее 45 минут в день для учащихся 1-2 классов (1курсов) и не менее 60 минут в день для учащихся 3-7 классов (2-5 курсов).
Так же родители должны связаться с преподавателями для получения индивидуальных рекомендаций, дополнительных нотных материалов (в электронном виде) для печати и дальнейших занятий.

Задания для учащихся.

При разборе нового произведения просмотрите внимательно нотный текст, обратите внимание на ключевые знаки и размер, устно просчитайте ритмический рисунок. Старайтесь соблюдать аппликатуру (обозначение пальцев), проставленную в нотах.

1 класс (ФГТ), 1 курс (5-летнее):
- разминка (упражнения на открытых струнах)
- разучивание наизусть пьес для зачёта
- повтор ранее выученных пьес и этюдов
 2-3 класс, 2 курс:
- разучивание гаммы Соль-мажор (2 октавы). Гамму нужно исполнять приёмом апояндо (с опорой на струну), внимательно следите за чередованием пальцев. Отрабатывать штрихи легато, репетиции по 2, 3 и 4 звука
- работа с экзаменационной программой  - пьесы необходимо выучить наизусть, отрабатывать технически трудные места, работать над динамическими оттенками и фразировкой
- повтор ранее выученных пьес
4 класс, 3 курс:
- разучивание гаммы Ре-мажор (2 октавы). Гамму нужно исполнять приёмом апояндо (с опорой на струну), следить за чередованием пальцев. Отрабатывать штрихи легато, стаккато, репетиции по 2, 3 и 4 звука, пунктирный ритм
- работа с экзаменационной программой  - пьесы необходимо выучить наизусть, отрабатывать технически трудные места, работать над динамическими оттенками и фразировкой
- повтор ранее выученных пьес

5-6 класс, 4 курс:
- разучивание гаммы Ми-мажор (3 октавы). Гамму нужно исполнять приёмом апояндо (с опорой на струну), следить за чередованием пальцев. Отрабатывать штрихи легато, стаккато, репетиции по 2, 3 и 4 звука, пунктирный ритм
- работа с экзаменационной программой  - пьесы необходимо выучить наизусть, отрабатывать технически трудные места, работать над динамическими оттенками и фразировкой
- повтор ранее выученных пьес
7 класс, 5 курс:

- работа с экзаменационной программой (пьесы необходимо выучить наизусть, отрабатывать технически трудные места, работать над динамическими оттенками и фразировкой)
- повтор ранее выученных пьес
- консультации с преподавателями в доступных онлайн интернет ресурсах
- просмотр видео-концертов

БАЯН

ФГТ 1 класс баян

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.10 мин учить этюд каждой рукой отдельно и двумя руками вместе. Работать над штрихами, сменами меха по фразам, играть ритмически точно. Выполнять фразировочную динамику.

3.20 мин учить пройденные новые музык. произведения. Работать над точными штрихами, сменами меха, играть ровно и ритмично. Работать над звуковедением меха, фразировочной динамикой. Выучить наизусть. Чередовать медленный и оживленный темпы.

4.10 мин повторять пройденные музык. произведения

 2 класс, II курс (5-летнее)

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.15 мин учить этюд. Выучить наизусть. Соблюдать смены меха, штрихи, аппликатуру.

3.20 мин учить пройденные новые музыкальные произведения. Выучить текст, аппликатуру, смены меха по фразам, динамические оттенки.

4.15 мин повторение пройденных музыкальных произведений.

3 класс, III курс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.15 мин учить этюд двумя руками наизусть. Выполнять точный ритм, аппликатуру, смены меха, динамические оттенки.

3.25 мин учить пройденные новые музыкальные произведения. Работать над штрихами, фразировочной динамикой, сменами меха.

4 класс, IV курс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.15 мин учить этюд. Аппликатура, штрих, смены меха, динамические оттенки. Выучить наизусть.

3.25 мин учить пройденные новые музыкальные произведения по нотам и наизусть. Выполнять точную аппликатуру, штрихи, смены меха, работать над фразировочной динамикой.

4.15 мин повторение пройденных музыкальных произведений.

5 класс, V курс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.25 мин учить этюд. Выучить наизусть. Выполнять фразировочную динамику, смены меха, штрихи, акценты, мелизмы. Играть в разных темпах. Работать отдельно над сложными техническими элементами различными способами: штрихами, ритмическими рисунками.

3.60 мин учить экзаменационную программу. Готовить программу к переводному экзамену; программу к выпускному экзамену. Работать над штрихами, ритмами, фразировочной динамикой и кульминациями. Отдельно учит сложные технические элементы. Работать в разных темпах. Выучить программу наизусть.

4.15 мин повторение пройденных музыкальных произведений.

6 класс

1.15 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.25 мин учить этюд. Работать над точным текстом, аппликатурой, штрихами, фразировочной динамикой, сменами меха. Выполнять акценты, мелизмы. Работать в разных темпах. Выучить наизусть.

3.60 минут учить экзаменационную программу. Выполнять точную аппликатуру, штрихи, играть ритмически точно, аккуратно. Работать над фразировочной динамикой, кульминациями, сложными техническими элементами. Чередовать медленный и быстрый темпы.

4.20 мин повторение пройденного репертуара.

7 класс

1.20 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.30 мин учить этюд. Выучить наизусть. Отдельно работать над сложными техническими элементами. Чередовать медленный и быстрый темпы. Работать над звуковедением меха, фразировочной динамикой, акцентами, штрихами, ритмами, мелизмами, синкопами, сменами меха по фразам.

3.60 мин учить выпускную программу. Готовиться к выпускному экзамену. Внимательно и целенаправленно работать над музыкальными произведениями: выразительными средствами музыкального исполнительства, над наиболее точным и правдивым исполнением музыкально-художественного образа в произведениях.

4.15 мин повторение пройденного репертуара.

АККОРДЕОН

ФГТ 1 класс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.10 мин учить этюд каждой рукой отдельно и двумя руками вместе. Работать над штрихами, сменами меха по фразам, играть ритмически точно. Выполнять фразировочную  динамику.

3.20 мин учить пройденные новые музык. произведения. Работать над точными штрихами, сменами меха, играть ровно и ритмично. Работать над звуковедением меха, фразировочной динамикой. Выучить наизусть. Чередовать медленный и оживленный темпы.

4.10 мин повторять пройденные музык. произведения

  подготовительный класс аккордеон

1.10 мин повторять пройденный технический материал: упражнения.

2.10 мин учить этюд штрихами legato и staccato каждой рукой отдельно. Соединить двумя руками, менять мех через 2 такта.

3.15 мин учить пройденные новые музык. произведения каждой рукой отдельно и двумя руками вместе. Совмещать двумя руками штрихи: staccato, non legato, legato. Менять мех через 2 такта. Звуковедение меха ровное, плавное.

4.10 мин повторять пройденные музык. произведения.

 1-й класс, I курс (5-летнее)

1.10 минут повторять пройденный технический материал: гаммы и упражнения.

2.10 минут учить этюд каждой рукой отдельно и двумя руками. Работать над штрихами, сменами меха.

3.20 минут учить пройденные новые музыкальные произведения. Работа над штрихами, сменами меха, динамическими оттенками.

4.10 минут повторение-пройденных старых произведений.

2-й класс, II курс

1.10 минут повторять пройденный технический материал: гаммы и упражнения.

2.15 минут учить этюд. Выучить двумя руками наизусть. Менять мех по фразам, выполнять точную аппликатуру и штрихи.

3.20 минут учить пройденные новые музыкальные произведения. Внимательно разобраться с текстом, аппликатурой, сменами меха по фразам, фразировочной динамикой, кульминациями.

4.15 минут-повторение пройденных музыкальных произведений.

3 класс, III курс

1.10 минут повторять пройденный технический материал: гаммы и упражнения.

2.15 минут учить этюд двумя руками наизусть. Выполнять точный ритм, аппликатуру, динамические оттенки, смены меха по фразам, акценты, синкопы.

3.25  мин учить пройденные новые музыкальные произведения. Работать над точными, аккуратными штрихами, сменами меха по фразам, динамическими оттенками, играть в медленном и быстром темпах.

4.15 мин повторение пройденных старых музыкальных произведений.

4 класс, IV курс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.15 минут учить этюд. Выполнять точный текст, аппликатуру, ритм, штрихи. Работать над фразировочной динамикой. Выучить наизусть.

3.25 мин учить пройденные новые музыкальные произведения по нотам наизусть. Внимательно следить за точным текстом, аппликатурой, штрихами, сменами меха по фразам. Играть ритмично. Работать над фразировочной динамикой.

4.15 мин повторение пройденных музыкальных произведений.

5 класс, V курс

1.10 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.25 мин учить этюд. Выучить наизусть двумя руками. Работать над фразировочной динамикой, кульминациями, акцентами, штрихами, мелизмами. Отдельно работать над сложными техническими элементами: штрихами и ритмическими рисунками.

3.60 мин учить пройденные новые музыкальные произведения. Готовить программу к переводному экзамену; программу к выпускному экзамену. Работать над штрихами, ритмами, фразировочной динамикой, кульминациями. Отдельно учить сложные технические элементы. Работать в разных темпах. Выучить программу наизусть.

4.15 мин повторение пройденных музыкальных произведений.

6 класс

1.15 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.25 мин учить этюд. Работать над точным текстом, аппликатурой, штрихами, фразировочной динамикой, сменами меха, акцентами, синкопами, мелизмами. Работать в разных темпах. Выучить наизусть.

3.60 мин учить экзаменационную программу. Готовить программу к переводному экзамену. Выполнять точную аппликатуру, штрихи, ритм. Работать над фразировочной динамикой, кульминациями. Отдельно учить сложные технические элементы. Чередовать медленный и быстрый темпы. Выучить программу наизусть.

4.20 мин повторение пройденного репертуара.

7 класс

1.20 мин повторять пройденный технический материал: гаммы, упражнения.

2.30 мин учить этюд. Работать над звуковедением меха, фразировочной динамикой, акцентами, штрихами, ритмами, синкопами, мелизмами, сменами меха по фразам. Отдельно работать над сложными техническими элементами штрихами и ритмическими рисунками. Выучить наизусть.

3.60 мин учить выпускную программу. Готовиться к выпускному экзамену. Внимательно, целенаправленно работать над музыкальными произведениями. Работать над сложными техническими элементами, над выразительными средствами музыкального исполнительства для наиболее точной и правдивой передачи замысла композитора.

ДОМРА

Уважаемые учащиеся и родители! На период дистанционного обучения сохраняйте ежедневный режим занятий. Начальные классы должны заниматься ежедневно 30-40 минут. Старшие классы – 45минут -1,5 часа.

 1-2 класс, I-II курс 

Пьесы по программе: разобрать, проставить аппликатуру, играть со счетом вслух, учить наизусть по фразам.

3-4 класс, III-IV курс

Пьесы по программе: разбор, играть со счетом правильной аппликатурой. Учить наизусть, соблюдая фразировку.

5 класс 

Работа над заданными произведениями: разбор правильной аппликатурой, работа над сложными местами,  форшлагами, глиссандо, запоминание текста.

 6 класс

Работа над пьесами: разбор, работа над приемами игры, мелизмами, запоминание текста.

7 класс, V курс 

Работа над  пьесами: разбор, отработка приемов игры: мелизмов, красочных приемов, запоминание текста.

 Учить выпускную программу. Готовиться к выпускному экзамену.

 

Интернет ресурсы:

https://tvkultura.ru/

https://youtu.be/_wl-_g80kT4

https://youtu.be/HF2bphOLqFA

 

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Методические  рекомендации родителям и ученикам на дистанционном обучении.

В связи со сложившейся ситуацией просьба родителей и учеников, не уклоняться от учебного процесса, отнестись сознательно и ответственно к данному виду обучения.

Родителям обеспечить  и проконтролировать регулярность занятий. Отчет по занятиям присылать видео файлами  в ВК, WhatsApp 1- 2 раза в неделю.

Следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня. Уроки можно проводить в тоже время, которое в школьном расписании, или выбрать любое другое время, но желательно одно  то же, чтобы выработался режим. Также можно сделать урок через «перемену», т.к. большинство детей играющих на блокфлейте 6-8 летнего возраста, и дома сложнее сохранить рабочую  обстановку.

Занятия должны проходить в  чистом и проветриваемом помещении, так как чистота и свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг.

Также комната должен быть хорошо освещена. Достаточное освещение – комфортная работа для глаз без усилий и напряжения.

 Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

  1. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
  2. Периодичность занятий: каждый день.
  3. Количество часов самостоятельных занятий в неделю: от двух до пяти
  4. Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

 Наша цель:

1.Выучить программу наизусть. Сдать переводной экзамен.

2.Улучшить свои исполнительские навыки.

БЛОКФЛЕЙТА, ФЛЕЙТА, САКСОФОН

Общие рекомендации:

Заниматься самостоятельно с материалом, который проходили ранее и тем, что был выбран  для академического концерта апрель-май.  Заниматься каждый день не менее 1ч. Занятие разбить на части(10+15+35).

Уделить внимание:1)постановке, 2)дыханию, 3)аппликатуре, 4)интонации, 5)штрихам, 6)динамике, 7) темпоритму.

Не забывать проигрывать гаммы и этюды развивающие звук и технику.

Проигрывать произведения отобранные для экзамена каждый день! Сложные моменты проигрывать по несколько раз в медленном темпе, затем в оригинальном.  Все пьесы желательно выучить наизусть. При проигрывании пьес следить за плавным голосоведением, дыханием, аппликатурой и штрихами. Стараться играть всё максимально музыкально. Вопросы возникающие в процессе занятий, решать с преподавателем через viber, WhatsApp.

  

Ударные инструменты

 Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся:

  1. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
  2. Периодичность занятий – каждый день.
  3. Количество занятий в неделю – от четырех до шести часов.
  4. Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.
  5. Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов: 15 минут занятие - 15 минут отдых, затем 30 минут занятие – 30 минут отдых и т.д.

Помним о том, что хороший результат – итог систематических и, по возможности, продолжительных занятий.

Содержание домашних заданий:

! обязательно использовать метроном!

  • привести к «готовности» исполнительский аппарат – игра простых ритмических рисунков, при которой уделять особое внимание постановке рук, следить за свободой движений – не «зажиматься»,
  • работа над развитием техники (гаммы, упражнения, этюды) – игра под метроном от медленного до быстрого темпа,
  • чтение с листа.
  • работа над произведением – проигрывание в медленном темпе всего произведения, затем работа над сложными местами,
  • игра всего произведения в медленном темпе под метроном, при этом следить за точность исполнения ритма и динамики,
  • игра произведения под метроном в оригинальном темпе,
  • запись на видео готового произведения или этюда для оценки педагогом,

Видео высылать преподавателю по специальности мессенджером WhatsApp или Viber, а также по электронной почте.

 

Вы тут:   Главнаядистанционное обучениеЗадание для самостоятельной работы по всем предметам (специальность)